среда, 19 августа 2009 г.

По рецепту Кремля


Одни считают, что систему питания, известную как "Кремлёвская диета", изобрели в некоем закрытом НИИ, другие уверяют, что её "авторы" - американские специалисты NASA, Супы, салаты, мясные и рыбные блюда, алкоголь - где ещё вы найдёте такое разнообразие?

Алгоритм методики в корне противоречит основным принципам диетологов, которые убеждают в необходимости отказа от мяса, масла, яиц и жиров. Кремлёвская диета требует только одного - ограничить потребление углеводов. Научное объяснение такому подходу, разумеется, есть. Углеводы являются первейшим Источником энергии, и когда ограничивается их потребление, организм начинает Перерабатывать накопившиеся запасы жира. Возможно, вы уже слышали о неком волшебном подсчёте "условных единиц". 

Питаясь на 40 у.е. в день, за месяц можно сбросить до 10 кг, на 60 у.е. – держать форму и не поправляться. "У.е." в кремлёвской диете равна одному грамму углеводов. Как этим пользоваться на практике? Вам придется внимательно изучать этикетки, где указана пищевая ценность продукта, содержание белков, жиров, углеводов. Допустим, вы решили купить йогурт. На этикетке написано, что 100 г. Продукта содержат 16,1 г. углеводов ( или у.е.) Однако есть ещё один нюанс: в состав йогурта входит сахар. А сахар в кремлёвской диете не приветствуется – в один кусочек помещается весь ваш дневной рацион. Настоящая трагедия для сладкоежек, не правда ли? Также необходимо избегать мучных и картофельных блюд, риса, ограничить количество фруктов, овощей и соков. Зато мясо, птицу, рыбу, сыры, яйца, а это белок, можно вволю. Позволительно употреблять растительное масло и орехи. 

Прелесть методики состоит в том, что она не расписана по часам,  граммам, калориям. Поэтому нарушать привычный распорядок дня не придётся. Сидя на кремлёвской диете можно ужинать поздно ночью, и даже с сухим вином! На время диеты вам придётся воздержаться от физической нагрузки, так как меню не содержит достаточного количества углеводов, необходимых для удовлетворения энергетических потребностей организма.

Трюфель ( Tuber )

Гриб обычно «живет» на небольшой глубине (5-10, а иногда и 20 см) и может оказаться размером от лесного ореха до крупного клубня картофеля (иногда вес гриба достигает 1 кг). Бывает, что гриб до половины показывается из земли. Но чаще - нет.
Трюфель (нем. Trüffel; лат. Tuber) — род сумчатых грибов с подземными клубневидными мясистыми плодовыми телами из порядка трюфелевых (Tuberales). Растут в лесах как сапрофиты или образуют микоризу с корнями деревьев. Некоторые плодовые тела на разрезе по рисунку напоминают мрамор. Немногие трюфели съедобны. Наиболее ценный — французский чёрный, или перигорский, или зимний трюфель (Tuber brumale), очень ароматный, снаружи чёрный, бородавчатый, внутри тёмно-серый или красновато-чёрный со светлыми прожилками. В России один вид — трюфель летний (Tuber aestivum).

Греки и римляне открыли терапевтические свойства трюфеля, а также его способность быть афродизиаком. Впоследствии историки и микологи выяснили, что тот гриб, который в древности именовался трюфелем, на самом деле относится к другому семейству, сегодня называется «пустынный трюфель», растет в Передней Азии и по вкусу заметно отличается от того, к чему привыкли современные гурме. Однако начало трюфельной мифологии было положено — и знаменитый французский повар XIX века Жан-Ансельм Брийя-Саварен посвятил трюфелю отдельную главу своей прославленной книги «Физиология вкуса» (1825), описывая то, как он экспериментально проверял, является ли трюфель афродизиаком.

И хотя он выяснил, что не является, пятьдесят лет спустя не убежденный им Александр Дюма писал, что «трюфель в определенных случаях делает женщин нежнее, а мужчин — сильнее». И Дюма, кстати, про трюфели уже мог высказываться с полным знанием дела. Это объясняется тем, что еще в конце XVIII века трюфели (черные, не говоря уж о белых) были в Париже большой редкостью и их подавали только в ресторанах Hotel des Americans и Hotel de Province, а также в домах самых богатых аристократов. Но в XIX веке французы научились разводить черные трюфели (после Первой мировой войны технология была утеряна и восстановлена лишь недавно).


Трюфель – самый дорогой и загадочный деликатес мировой кулинарии. Непрезентабельная внешность этого гриба с лихвой окупается уникальным вкусом и ярким, несравненным ароматом.

SpaceShipTwo

«SpaceShipTwo» (SS2)— частный пилотируемый субкосмический корабль многоразового использования. Приблизительная стоимость составляет около 10 миллионов долларов США. 

Проектируется компанией Scaled Composites LLC (США), с 1982 года занимающейся производством экспериментальных летательных аппаратов. Является частью программы Tier One — основанной Полом Алленом. Доставка на пусковую высоту (около 20 км) с помощью самолёта White Knight Two (WK2). Базируется на успешном проекте «SpaceShipOne». В отличие от последнего, сможет нести на борту до 8 человек (6 пассажиров + 2 пилота), будет крупнее и комфортнее. Система из SS2 и WK2 будет приблизительно в 3 раза больше системы из SS1 и WK, выигравшей конкурс Ansari X-Prize. Также будут устранены некоторые конструктивные недостатки. Максимальная высота полёта  160—320 км согласно интервью с Бёртом Рутаном.(«SpaceShipOne» — 100—110 км), что позволит увеличить время невесомости до 6 минут («SpaceShipOne» — 3 минуты). Максимальные нагрузки — 6 g. Все рейсы планируется начинать и заканчивать на одном аэродроме в Мохаве (Калифорния). Первоначальная ожидаемая цена билета $200–400 тыс. Запланировано порядка ста тестовых полётов. Начало коммерческой эксплуатации — не ранее 2011. 

В начале полёта корабль поднимается на высоту примерно 15 км над уровнем моря при помощи специального самолёта White Knight (Белый Рыцарь). После преодоления барьера скорости звука, происходит отстыковка, SpaceShipTwo выравнивается в течение примерно 10 секунд, а потом включается ракетный двигатель. Он приводит корабль почти в вертикальное положение, ускорение длится немногим больше одной минуты, при этом пилот испытывает нагрузку до 3g. На этом этапе корабль достигает высоты примерно 50 км. Максимальная скорость корабля в этот момент достигает 5700 км/ч, что существенно меньше чем первая космическая скорость (28 400 км/ч, 7,9 км/с), которая была необходима для выхода на околоземную орбиту.

Еще на 50 км он поднимается под действием инерции. Движение проходит по параболической траектории. В космосе SpaceShipTwo находится около шести минут. Немногим не доходя до апогея траектории, корабль складывает крылья и хвост, тем самым помогая входить в земную атмосферу. Перегрузки, длящиеся менее 10 секунд, могут достигать 6g. Таким образом он спускается на высоту около 17 км, где снова принимает первоначальное положение крыльев и планирует до посадки наподобие планера.


«Это фантастический опыт, — поделился своими впечатлениями Бинни на послеполётной пресс-конференции. — Трудно, конечно, описать. Просто когда корабль достигает высшей точки полёта, двигатель выключается, и ты понимаешь, что больше не чувствуешь своей тяжести, наступает настоящая эйфория. За иллюминатором темнота, а где-то внизу яркая Калифорния… Это фантастическое ощущение. Там свобода! Вы все должны испытать это».

Детали конструкции корабля

При конструировании летательного средства был применён ряд оригинальных решений. Главным из них стало использование специально разработанного гибридного двигателя, работающего на полибутадиене и оксиде азота(I)(N2O).

Кабина пилота представляет собой герметичную камеру, где создаётся необходимое давление. Многочисленные иллюминаторы созданы из двухслойного стекла, каждый слой должен выдерживать давление окружающей среды. Воздух внутри кабины создаётся тройной системой, использующей кислородные баллоны, углекислый газ удаляется специальной поглощающей системой. Отдельная система контролирует влажность воздуха. Всё это позволяет обходиться без космических скафандров.

Смотреть видео