среда, 19 августа 2009 г.

Трюфель ( Tuber )

Гриб обычно «живет» на небольшой глубине (5-10, а иногда и 20 см) и может оказаться размером от лесного ореха до крупного клубня картофеля (иногда вес гриба достигает 1 кг). Бывает, что гриб до половины показывается из земли. Но чаще - нет.
Трюфель (нем. Trüffel; лат. Tuber) — род сумчатых грибов с подземными клубневидными мясистыми плодовыми телами из порядка трюфелевых (Tuberales). Растут в лесах как сапрофиты или образуют микоризу с корнями деревьев. Некоторые плодовые тела на разрезе по рисунку напоминают мрамор. Немногие трюфели съедобны. Наиболее ценный — французский чёрный, или перигорский, или зимний трюфель (Tuber brumale), очень ароматный, снаружи чёрный, бородавчатый, внутри тёмно-серый или красновато-чёрный со светлыми прожилками. В России один вид — трюфель летний (Tuber aestivum).

Греки и римляне открыли терапевтические свойства трюфеля, а также его способность быть афродизиаком. Впоследствии историки и микологи выяснили, что тот гриб, который в древности именовался трюфелем, на самом деле относится к другому семейству, сегодня называется «пустынный трюфель», растет в Передней Азии и по вкусу заметно отличается от того, к чему привыкли современные гурме. Однако начало трюфельной мифологии было положено — и знаменитый французский повар XIX века Жан-Ансельм Брийя-Саварен посвятил трюфелю отдельную главу своей прославленной книги «Физиология вкуса» (1825), описывая то, как он экспериментально проверял, является ли трюфель афродизиаком.

И хотя он выяснил, что не является, пятьдесят лет спустя не убежденный им Александр Дюма писал, что «трюфель в определенных случаях делает женщин нежнее, а мужчин — сильнее». И Дюма, кстати, про трюфели уже мог высказываться с полным знанием дела. Это объясняется тем, что еще в конце XVIII века трюфели (черные, не говоря уж о белых) были в Париже большой редкостью и их подавали только в ресторанах Hotel des Americans и Hotel de Province, а также в домах самых богатых аристократов. Но в XIX веке французы научились разводить черные трюфели (после Первой мировой войны технология была утеряна и восстановлена лишь недавно).


Трюфель – самый дорогой и загадочный деликатес мировой кулинарии. Непрезентабельная внешность этого гриба с лихвой окупается уникальным вкусом и ярким, несравненным ароматом.

SpaceShipTwo

«SpaceShipTwo» (SS2)— частный пилотируемый субкосмический корабль многоразового использования. Приблизительная стоимость составляет около 10 миллионов долларов США. 

Проектируется компанией Scaled Composites LLC (США), с 1982 года занимающейся производством экспериментальных летательных аппаратов. Является частью программы Tier One — основанной Полом Алленом. Доставка на пусковую высоту (около 20 км) с помощью самолёта White Knight Two (WK2). Базируется на успешном проекте «SpaceShipOne». В отличие от последнего, сможет нести на борту до 8 человек (6 пассажиров + 2 пилота), будет крупнее и комфортнее. Система из SS2 и WK2 будет приблизительно в 3 раза больше системы из SS1 и WK, выигравшей конкурс Ansari X-Prize. Также будут устранены некоторые конструктивные недостатки. Максимальная высота полёта  160—320 км согласно интервью с Бёртом Рутаном.(«SpaceShipOne» — 100—110 км), что позволит увеличить время невесомости до 6 минут («SpaceShipOne» — 3 минуты). Максимальные нагрузки — 6 g. Все рейсы планируется начинать и заканчивать на одном аэродроме в Мохаве (Калифорния). Первоначальная ожидаемая цена билета $200–400 тыс. Запланировано порядка ста тестовых полётов. Начало коммерческой эксплуатации — не ранее 2011. 

В начале полёта корабль поднимается на высоту примерно 15 км над уровнем моря при помощи специального самолёта White Knight (Белый Рыцарь). После преодоления барьера скорости звука, происходит отстыковка, SpaceShipTwo выравнивается в течение примерно 10 секунд, а потом включается ракетный двигатель. Он приводит корабль почти в вертикальное положение, ускорение длится немногим больше одной минуты, при этом пилот испытывает нагрузку до 3g. На этом этапе корабль достигает высоты примерно 50 км. Максимальная скорость корабля в этот момент достигает 5700 км/ч, что существенно меньше чем первая космическая скорость (28 400 км/ч, 7,9 км/с), которая была необходима для выхода на околоземную орбиту.

Еще на 50 км он поднимается под действием инерции. Движение проходит по параболической траектории. В космосе SpaceShipTwo находится около шести минут. Немногим не доходя до апогея траектории, корабль складывает крылья и хвост, тем самым помогая входить в земную атмосферу. Перегрузки, длящиеся менее 10 секунд, могут достигать 6g. Таким образом он спускается на высоту около 17 км, где снова принимает первоначальное положение крыльев и планирует до посадки наподобие планера.


«Это фантастический опыт, — поделился своими впечатлениями Бинни на послеполётной пресс-конференции. — Трудно, конечно, описать. Просто когда корабль достигает высшей точки полёта, двигатель выключается, и ты понимаешь, что больше не чувствуешь своей тяжести, наступает настоящая эйфория. За иллюминатором темнота, а где-то внизу яркая Калифорния… Это фантастическое ощущение. Там свобода! Вы все должны испытать это».

Детали конструкции корабля

При конструировании летательного средства был применён ряд оригинальных решений. Главным из них стало использование специально разработанного гибридного двигателя, работающего на полибутадиене и оксиде азота(I)(N2O).

Кабина пилота представляет собой герметичную камеру, где создаётся необходимое давление. Многочисленные иллюминаторы созданы из двухслойного стекла, каждый слой должен выдерживать давление окружающей среды. Воздух внутри кабины создаётся тройной системой, использующей кислородные баллоны, углекислый газ удаляется специальной поглощающей системой. Отдельная система контролирует влажность воздуха. Всё это позволяет обходиться без космических скафандров.

Смотреть видео

вторник, 18 августа 2009 г.

Жёлтая подводная лодка

Индивидуальная подводная лодка поступила в продажу в салоны Голландии. Технические характеристики новинки внушают доверие. Аппарат может погружаться на глубину от 50 до 1000 метров и находиться в автономном плавании под водой до 18 часов. Первая партия была выкрашена в жёлтый цвет, в честь знаменитой песни группы "Битлз". Трёхместная лодка стоимостью €740 тыс. пользуется особой популярностью. Однако перед приобретением этого транспортного средства покупатели обязаны прослушать специальные четырёхдневные курсы и получить лицензию "подводного пилота".

C-Quester 2 (2-persons 100m)
C-Quester 3 (3-persons 100m)
C-Explorer 1 (1 person 50M - 1000M)
C-Explorer 2 (2 persons 100M-1000M)
C-Explorer 3 (3 persons 100M-1000M)
C-Explorer 5 (5 persons 50M-1000M)

Секвойи (Sequoia)


Секвойи, растущие в калифорнийском Национальном парке Рэдвуд ( Красный лес ), официально признаны самыми большими и старыми деревьями на планете. Здесь нередки экземпляры, высота которых достигает 110 метров, а диаметр ствола в основании превышает шесть метров. В нескольких исполинах вырублены такие вот туннели, чтобы туристы, проезжая "сквозь дерево", могли рассмотреть его уникальное внутреннее строение.

Сапоги - скороходы

Основные принципы устройства механизации бега - УМБ "Персей" (таково официальное название конструкции) - состоят в следующем. Основу её состовляет двухтактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Вес устройства, надеваемого на одну ногу 1,5 кг ( без учёта массы самой обуви). Когда человек, обутый в УМБ, наступает на пятку, он тем самым повышает давление в цилиндре миниатюрного двигателя внутреннего сгорания (ДВС), расположенного под ногой. Происходит самовоспламенение горючей смеси - примерно так же как в дизеле. Как только смесь вспыхивает, давление в камере сгорания резко возрастает, выталкивая поршень. Тот через шток толкает вверх-вперёд ногу с силой, вполне достаточной, чтобы человек сделал шаг-прыжок длиной более 3 метра. Во время прыжка происходит выхлоп продуктов сгорания из цилиндра и зарядка новой порцией смеси. Попеременно вступая в действие, при частоте около 100 шагов в минуту, сапоги-скороходы способны преодолеть за час около 25 км, экономя бегуну до 70% усилий.

Смотреть видео

понедельник, 17 августа 2009 г.

Shuttle-Bike

Shuttle-Bike сделает водоплавающим любой велосипед

Многие туристы любят самостоятельно осматривать интересные города, отправляясь в велосипедные прогулки. А если этот город — Венеция? Не беда. Есть оригинальный выход. Нужно лишь купить небольшой такой рюкзачок, в котором помещается солидный катамаран.



Что вы скажете насчёт комплекта, превращающего ваш велосипед в лодку, способную развивать 10 километров в час?

Набор производит серийно компания из города Виджевано (Vigevano), что лежит близ Милана.

Итальянская фирма SBK Engineering предлагает все желающим превратить, практически любой велосипед в водное транспортное средство.

Главное, чтобы у рамы велосипеда были круглые трубы. Или, во всяком случае, с сечением, близким к кругу.

Специальные зажимы монтируются на велосипед и остаются на нём постоянно.




Остальные же элементы комплекта Shuttle-Bike (то есть "велосипеда-челнока") в один приём подсоединяются к этим зажимам, без, использования каких либо инструментов.



Система привода на воде кардинально отличается от всего, предложенного раньше.




к заднему колесу вплотную прижимается ролик, гибкий трос в оболочке идёт от ролика к комбинированному механизму "винт-руль направления", закрепляемому на переднем колесе велосипеда.

Так изящно решается и проблема привода, и проблема надёжного управления машиной на воде.

Руль можно поворачивать до 90 градусов в каждую сторону и таким образом разворачиваться практически на месте.

Оригинальным способом решена ещё одна, обычно, трудоёмкая и скучная задача. В этот набор входит насос, который можно подсоединить к валу приводного механизма вместо винта.

На суше собранный Shuttle-Bike — тот же велотренажёр. Садитесь и крутите педали, быстро и легко надувая поплавки.



Грузоподъёмность катамарана 125 килограммов, но в случае чего (например, для спасения утопающего) и при соблюдении известной осторожности, водный велосипед можно перегрузить до 230 килограммов!

Длина и ширина аппарата в собранном виде — 240 на 130 сантиметров.

Самое приятное это то, что весь набор весит всего 11 килограммов и помещается в рюкзак.



Перевод велосипеда с сухопутного образа жизни на морской занимает 10 минут.

Так что с Shuttle-Bike вы сможете совершать увлекательные путешествия, невзирая на преграды, и не слишком задерживаясь при переходе с суши на водную гладь.

Курорты Европы и Америки уже предлагают готовый и собранный набор в аренду.

Однако часто при этом владельцы прокатных Shuttle-Bike заполняют поплавки машины пенополиуретаном. Может, опасаются, что размонтировав набор клиенты унесут катамаран с собой?