понедельник, 17 августа 2009 г.

Shuttle-Bike

Shuttle-Bike сделает водоплавающим любой велосипед

Многие туристы любят самостоятельно осматривать интересные города, отправляясь в велосипедные прогулки. А если этот город — Венеция? Не беда. Есть оригинальный выход. Нужно лишь купить небольшой такой рюкзачок, в котором помещается солидный катамаран.



Что вы скажете насчёт комплекта, превращающего ваш велосипед в лодку, способную развивать 10 километров в час?

Набор производит серийно компания из города Виджевано (Vigevano), что лежит близ Милана.

Итальянская фирма SBK Engineering предлагает все желающим превратить, практически любой велосипед в водное транспортное средство.

Главное, чтобы у рамы велосипеда были круглые трубы. Или, во всяком случае, с сечением, близким к кругу.

Специальные зажимы монтируются на велосипед и остаются на нём постоянно.




Остальные же элементы комплекта Shuttle-Bike (то есть "велосипеда-челнока") в один приём подсоединяются к этим зажимам, без, использования каких либо инструментов.



Система привода на воде кардинально отличается от всего, предложенного раньше.




к заднему колесу вплотную прижимается ролик, гибкий трос в оболочке идёт от ролика к комбинированному механизму "винт-руль направления", закрепляемому на переднем колесе велосипеда.

Так изящно решается и проблема привода, и проблема надёжного управления машиной на воде.

Руль можно поворачивать до 90 градусов в каждую сторону и таким образом разворачиваться практически на месте.

Оригинальным способом решена ещё одна, обычно, трудоёмкая и скучная задача. В этот набор входит насос, который можно подсоединить к валу приводного механизма вместо винта.

На суше собранный Shuttle-Bike — тот же велотренажёр. Садитесь и крутите педали, быстро и легко надувая поплавки.



Грузоподъёмность катамарана 125 килограммов, но в случае чего (например, для спасения утопающего) и при соблюдении известной осторожности, водный велосипед можно перегрузить до 230 килограммов!

Длина и ширина аппарата в собранном виде — 240 на 130 сантиметров.

Самое приятное это то, что весь набор весит всего 11 килограммов и помещается в рюкзак.



Перевод велосипеда с сухопутного образа жизни на морской занимает 10 минут.

Так что с Shuttle-Bike вы сможете совершать увлекательные путешествия, невзирая на преграды, и не слишком задерживаясь при переходе с суши на водную гладь.

Курорты Европы и Америки уже предлагают готовый и собранный набор в аренду.

Однако часто при этом владельцы прокатных Shuttle-Bike заполняют поплавки машины пенополиуретаном. Может, опасаются, что размонтировав набор клиенты унесут катамаран с собой?

пятница, 14 августа 2009 г.

Лондонские такси лишатся водителей


Необычный эксперимент пройдет в лондонском аэропорту Хитроу: местные такси будут ездить без… водителей. Электрические автомобили, названные «системой персонального быстрого транспорта» (сокращенно PRT), смогу перевезти посетителей в нужный пункт аэропорта. Правда, слово «быстрого» в названии система совсем не оправдывает – скорость машин такси не будет превышать сорок километров в час.



Работать система будет следующим образом: клиент садится в автомобиль и просто выбирает один из заранее запрограммированных пунктов назначения. Автомобиль, которым управляет компьютер, основываясь на показателях специальных сенсоров, способен быстро и безопасно довезти пассажира до нужной точки. В компании Advanced Transport Systems Ltd., которая разработала эту систему, особо подчеркивают, что могут адаптировать PRT к любому городскому транспорту – электронные водители, в конечном счете, оказываются значительно «дешевле» людей. Пожалуй, у ноу-хау есть единственный недостаток: от такого шофера не дождешься свежего анекдота или изощренной тирады из нецензурной лексики, обращенной к соседу по пробке.


понедельник, 10 августа 2009 г.

Подъёмник для велосипедистов

Brubakken — это большой подъём в историческом центре известного норвежского города. Взобраться на него пешком хотя и не сложно, но утомительно. Однако, если вы на велосипеде — это не составит никакого труда. Главное — не забыть расплатиться за услуги маленькой беглой площадки, вырастающей по вашему приказу из-под земли.

Этот удивительный велоподъёмник работает в городе Тронхейм (Trondheim) с 1993 года. Называется он Trampe. И хотя издали заметить его трудно, скрытый механизм выдаёт своё присутствие загадочным видом велосипедистов, медленно едущих в гору, но при этом не вращающих педали.

Ещё загадочнее выглядят люди без велосипедов, медленно всплывающие на холм, стоя на месте, хотя никакого эскалатора заметить здесь не удаётся. Разгадку их движения можно увидеть лишь подойдя к холму поближе. 

Идея подъёмника для велосипедистов напоминает идею буксирного горнолыжного подъёмника, в котором лыжник едет вверх на своих двоих, удерживаясь руками за рукоятки. Тут тоже есть буксир, только он толкает велосипедиста под правую ногу.

Собственно Trampe по устройству больше похож на эскалатор. Его механизм полностью скрыт под землёй. Снаружи видна только узенькая щель, да ползущие в гору маленькие площадочки, в которые следует упираться ногой, сидя на велосипеде. Ещё на нижней (отправляющей) станции стоит колонка со считывателем смарт-карт.

Пользоваться подъёмником нетрудно, главное помнить, что следует "протянуть вашу правую ногу назад, удерживая её над щелью старта и перенеся на неё свой вес. А затем – приготовиться к мягкому толчку механизма". 

Логичный вопрос – можно ли уехать вверх на свободной площадочке, не заплатив? Подъёмник-то не огорожен. Ответ – нет, нельзя. Каждая площадка появляется над поверхностью рельса (на стартовой станции) только после оплаты поездки и нажатия кнопки "старт". А неоплаченные педальки, равномерно расположенные на бесконечном и постоянно движущемся тросе подъёмника, едут вверх внутри полости рельса и наружу не выступают.

Изобрёл этот велолифт Ярле Ванвик (Jarle Wanvik), вдохновлённый горнолыжными подъёмниками. Он создал компанию Design Management, которая и владеет этой экзотической системой.

В доводке идеи до рабочего проекта Ванвику помогали инженеры Штейн Ловольд (Stein Løvold) и Мангар Вал (Magnar Wahl). Изготовление системы поручили местному производителю горнолыжных подъёмников – компании Protek, а оплатила эту работу местная дорожная администрация.

Помимо прочего населения (а это 150 тысяч), тут живёт ещё 30 тысяч студентов — вот кто с охотой откликается на всякие новации. Из них 90% использует в качестве основного транспорта велосипед. 

Студенты с удовольствием катаются на Trampe, покупая смарт-карты для оплаты услуги системы. Большинство, впрочем, не регулярно, а от случая к случаю.

Но зато для постоянных клиентов есть постоянные же смарт-карты. Что-то вроде регулярно оплачиваемой электронной карточки в московском метро. Владельцев таких карт подъёмника Trampe в Тронхейме насчитывается 2,5 тысячи человек. Из них студенты составляют 56%.




Чимитирул-Весел, или Весёлое кладбище


Что мы знаем про Румынию? Многие скажут – Трансильвания, вампиры, Дракула. Всё мрачно. Но нет. Румыния - это страна с богатым прошлым, интересной культурой и очаровательной природой. 

Здесь есть и длинные пляжи Черного моря, и живописные Карпатские горы, и уникальная дельта Дуная, и множество исторических мест, привлекающих в страну тысячи туристов.

Но особенно хочется отметить в Румынии - уезд Марамуреш - один из самых гористых и богатых минеральными водами районов страны. Визитная карточка района - Чимитирул-Весел (”Весёлое кладбище”) в Сепынце - единственное мемориальное сооружение в мире, где смерть и все связанные с ней обряды представлены в юмористическом ключе - расписные кресты, веселые эпитафии и оригинальные резные памятники.

Когда тяжело на душе хозяева румынского села Сепынце первым делом направляются не в бар, а на местное кладбище. После получасового хождения между могилами выходит человек бодрый, улыбающийся и возвращается к обычной жизни, как будто вышеупомянутые проблемы совершенный пустяк. А часто среди могил слышен громкий хохот. 

В Румынии любят устанавливать большие старые деревянные ворота и перед культовыми сооружениями, перед домами. А здесь они просто-таки величественные, словно в рай. Именно с названием «Веселое кладбище» этот памятник находится под защитой ЮНЕСКО. В центре кладбища — церковь XIX века, а возле входа в храм — могила основателя «Веселого кладбища» Йона Петраша. Полвека тому назад сельский хозяин смастерил первый деревянный крест с портретом усопшей, украсил узором и остроумной надписью. Приход во главе со священником восприняла это как святотатство, а партийный секретарь немедленно написал об этой выходке самому Генсеку Николае Чаушеску в Бухарест. Хотя родственники покойной согласились, чтобы могилу украшала именно жизнерадостная атрибутика. 25 лет Йон Петраш выполнял эту необычную работу. Перед собственной смертью в 1977-м себя изобразил для надгробия с такими словами: «Здесь похоронен мужчина, который за всю жизнь никому не причинил зла». Как настоящий мастер, Йон Петраш готовил себе замену, и после него колоритные памятники делает ученик — Думитру Поп. 

Идея «Веселого кладбища» возникла еще с языческих времен, когда смерть воспринималась с радостью, потому что закончились муки, страдания на земле, а на том свете ждет рай. Каждое лето на кладбище проводятся фольклорные фестивали. 

Мегалодон (Carcharodon megalodon) - самая крупная акула


Мегалодон, кархародон мегалодон (Carcharodon megalodon) – является самой крупной из акул, которая, возможно, дожила до наших дней. Мегалодон был охотником на примитивных китов, особенно цетотериев (древние усатые киты). Он и его жертвы населяли мелководные теплые шельфовые моря.

По многим предположениям акула была похожа на существующую ныне большую белую акулу. Ученые криптозоологи, изучив найденные 6 дюймовые зубы мегалодона пришли к выводу, что акула достигала 25 метровой длинны. Мегалодона можно сравнить с кашалотом, который по размерам чуть больше.

Учёными было доказано, что мегалодон жил в позднем плейстоцене или раннем голоцене, другими словами, всего 10 000 лет назад. Но некоторые из них утверждают, что мегалодон мог дожить и до наших дней. Причиной этого становятся находки зубов этой акулы, возраст которых с каждой находкой всё моложе и моложе.

Самым последним свидетельством того, что акула дожила до наших дней, является публикация Дэвида Стэда "Акулы и скаты австралийских морей" 1963 года. В которой описывается столкновение с «чудовищем». Это случилось в Австралии. По словам ловцов морских раков из Порт-Стефанса, они работали в промысловых областях, которые лежат в местах большой глубины, когда внезапно появилась акула невиданных размеров, по их словам её длинна была 115 футов (примерно 35 метров). Хотя им приходилось часто наблюдать больших китов и акул, но ошибки не было – это была акула невиданных размеров.

Смотреть видео

Томат самый популярный в мире фрукт (Solаnum lycopеrsicum)

Томат - это самый популярный в мире фрукт. Томат так же, как и тыква, в ботанике считается фруктом, а не овощем. Существует более 10000 сортов помидоров.

Более 60 млн. тонн томатов производится в год, это на 16 млн. тонн больше, чем второй по популярности фрукт – банан. Яблоки являются третьим наиболее популярным фруктом (36 млн. тонн), затем апельсины (34 млн. тонн) и арбузы (22 млн. тонн).

Томаты культивировались ещё в 700 веке д.н.э. ацтеками и инками. Исследователи, вернувшиеся из Мексики, впервые в 1556 году завезли помидоры в Европу. Французы в то время называли томат "яблоком любви", а немцы "яблоко рая". 

Помидоры богаты витамином А, С и холестерином. В среднем вес помидора 148 грамм. В нём всего лишь 35 калорий. Кроме того, новые медицинские исследования показывают, что потребление ликопена - это материал, который делает помидоры красными, - может предотвратить рак, в особенности рак простаты. Ликопен – один из 600 известных каротиноидов, найденных в растениях. В плазме человека в результате усваивания растительной пищи содержатся пять каротиноидов: альфа-каротин, бета-каротин, лютеин, бета-криптоксантин и ликопен.

Ликопен даёт цвет фруктам и овощам. Так, например, бета-каротин даёт оранжевый пигмент моркови. Ликопен - самый мощный антиоксидант в семье каротиноидов, и с витаминами С и Е защищает наши клетки от свободных радикалов.

Научным термином для помидор является Lycopersicon lycopersicum, что означает "Волчий персик". Помидор является двоюродным братом баклажану, красному перецу, картофелю, а также высокотоксичной беладонне, известная также как паслён. 

Приготовленные помидоры имеют более высокую концентрацию ликопена, чем неприготовленные томаты. 

Cпелые помидоры не советуют хранить в холодильнике. Холодная температура уменьшает их вкусовые качества.